Руский Беларускi
 

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 30 г.Витебска»

Главная О школе Новости школы Объявления Образовательный процесс Платные услуги Каникулы Безопасность детей Пожарная безопасность Центр правовых знаний БРПО, БРСМ Профсоюз Родительский университет Страничка психолога Попечительский совет Сотрудничество, шефы

Профориентация

       Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

       Человека, выбирающего свою будущую профессию, называют оптантом (от латин. optacio — желание, избрание). Стадия выбора должна завершиться оформлением реалистического и достаточно четкого представления о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.

       Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным же разных исследователей, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20—26 профессий, поэтому профориентация зачастую носит стихийный характер. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 17 — по совету родителей, 9% — под влиянием средств массовой информации. Еще 9% руководствуются малозначительными факторами, например близостью вуза к дому, и только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности. Но профессиональные намерения оказываются более устойчивыми, а овладение деятельностью проходит быстрее и эффективнее, если главной причиной выбора является ориентация на содержание предстоящей деятельности.

 

Кем быть?

 

 Профориентация (выбор профессии) осуществляется по трем параметрам: ХОЧУ, МОГУ, НАДО.


1.ХОЧУ

Интересы, склонности.

Склонность – стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью.

Интерес – это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненной значимости и эмоциональной привлекательности. Стремление к познанию, желание ознакомиться с каким-либо предметом или явлением, изучить его, воспринимать, думать о нем.

Интересы и склонности могут быть к одному или многим объектам и видам деятельности.

Склонности к работе:

-       С людьми – нравится шефская воспитательная работа с младшими школьниками, общественно-организаторская работа среди сверстников, занятия с младшими дома, во дворе, в детском саду.

-       С техникой – лабораторные, практические работы по физике, химии, электронике и т. д., выполнение работ на уроках труда, занятия в технических кружках, моделирование и конструирование, ремонт бытовой техники.

-       С условными знаками – выполнение вычислительных подсчетов, чертежей, схем.

-       С художественными образами – выполнение заданий на уроках рисования, пения, занятия в кружках художественной самодеятельности, в изостудиях, оформление класса, школы и т. д.

-       С растениями и животными – лабораторно-практические работы по биологии, работы на пришкольном участке, в саду, огороде, теплице; уход за животными в уголке живой природы, занятия на станции юных натуралистов или при зоопарке.

 

2. МОГУ

Способности, состояние здоровья.

Способности – индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием её успешности.

Общие способности – способность к овладению знаниями, интеллект.

Специальные способности – обеспечивают достижение высоких результатов в специальных областях деятельности (в музыке, живописи, литературе, математике и т.д.).

Практические способности – успешность в практической деятельности. К ним относятся организаторские, конструктивно-технические и педагогические способности.

Способности проявляются и развиваются в деятельности.

 

3. НАДО

Мир профессий, потребности общества в кадрах.

Обществу нужны специалисты всех профессий, одних специалистов нужно больше, других меньше. Поэтому, выбирая профессию, желательно согласовывать свой выбор с потребностью общества в кадрах.

Профессиональный план можно считать согласованным с потребностью общества, если профессия выбрана в какой-либо недефицитной с точки зрения притоков трудовых ресурсов сфере труда и при этом имеется определённый уровень соответствующих способностей.

  

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, необходимо:

-     проанализировать свои интересы, склонности и способности к видам труда или профессии;

-     ознакомиться с содержанием и условиями работы по профессии (орудия труда, основные функции работника, требуемые знания, изготовляемая продукция, организация труда);

-     изучить требования, предъявляемые профессией к состоянию здоровья и личным качествам человека;

-     узнать пути получения профессии и повышения квалификации (обучение на производстве, на курсах, в ПТУЗах, ССУЗах, ВУЗах);

-     выяснить, на какие предприятия можно поступить на работу по избранной профессии;

-     принять участие в работе соответствующего кружка, факультатива, проверить на практике свои способности и возможности;

-     побеседовать со специалистами, посетить их рабочие места;

-     получить консультацию в кабинете профориентации, пройти практику по избранной профессии, учесть советы врача;

-     прочитать справочную литературу о профессии, информацию на тему «Куда пойти учиться?».

 

 

 



 

Филиал учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет» «Витебский государственный технологический колледж»  осуществляет набор учащихся для получения профессионально-технического образования по дневной форме обучения:

на основе общего базового образования по специальности «эксплуатация оборудования и технология деревообрабатывающих производств, столярные, паркетные и стекольные работы» с присвоением квалификации «станочник деревообрабатывающих станков, рамщик, столяр»;

на основе общего среднего образования по специальностям:

«эксплуатация оборудования и технология деревообрабатывающих производств» с присвоением квалификации «станочник деревообрабатывающих станков, рамщик»;

«лесное хозяйство» с присвоением квалификации «лесник, вальщик леса, водитель автомобиля категории «С».

 

После получения профессионально-технического образования выпускники  имеют возможность продолжить обучение в колледже для получения среднего специального образования.

Выпускники колледжа имеют возможность быть зачисленными на сокращенные сроки обучения в УО «Белорусский государственный технологический университет».

Выпускникам гарантируется 100-процентное трудоустройство на предприятиях города Витебска и Витебской области.

В колледже создана  отличная материально-техническая база и сформирован опытный педагогический состав, что является залогов подготовки высококвалифицированных специалистов.

 

Мероприятия Вопрос-ответ Контактная информация Электронное обращение Карта сайта