Руский Беларускi
 

Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Сярэдняя школа № 30 г.Вiцебска»

Галоўная Аб школе Навiны школы Дошка аб’яў Адукацыйны працэс Платныя паслугi Канiкулы Безопасность детей Пажарная бяспека Цэнтр прававых ведаў АА "БРПА", АА "БРСМ" Прафсаюз Бацькоўскi ўнiверсiтэт Старонка псiхолага Апякунскi савет Прадпрыемствы-шэфы

Прафарыентацыя

       Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

       Человека, выбирающего свою будущую профессию, называют оптантом (от латин. optacio — желание, избрание). Стадия выбора должна завершиться оформлением реалистического и достаточно четкого представления о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.

       Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным же разных исследователей, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20—26 профессий, поэтому профориентация зачастую носит стихийный характер. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 17 — по совету родителей, 9% — под влиянием средств массовой информации. Еще 9% руководствуются малозначительными факторами, например близостью вуза к дому, и только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности. Но профессиональные намерения оказываются более устойчивыми, а овладение деятельностью проходит быстрее и эффективнее, если главной причиной выбора является ориентация на содержание предстоящей деятельности.

 

Кем быть?

 

 Профориентация (выбор профессии) осуществляется по трем параметрам: ХОЧУ, МОГУ, НАДО.


1.ХОЧУ

Интересы, склонности.

Склонность – стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью.

Интерес – это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненной значимости и эмоциональной привлекательности. Стремление к познанию, желание ознакомиться с каким-либо предметом или явлением, изучить его, воспринимать, думать о нем.

Интересы и склонности могут быть к одному или многим объектам и видам деятельности.

Склонности к работе:

-       С людьми – нравится шефская воспитательная работа с младшими школьниками, общественно-организаторская работа среди сверстников, занятия с младшими дома, во дворе, в детском саду.

-       С техникой – лабораторные, практические работы по физике, химии, электронике и т. д., выполнение работ на уроках труда, занятия в технических кружках, моделирование и конструирование, ремонт бытовой техники.

-       С условными знаками – выполнение вычислительных подсчетов, чертежей, схем.

-       С художественными образами – выполнение заданий на уроках рисования, пения, занятия в кружках художественной самодеятельности, в изостудиях, оформление класса, школы и т. д.

-       С растениями и животными – лабораторно-практические работы по биологии, работы на пришкольном участке, в саду, огороде, теплице; уход за животными в уголке живой природы, занятия на станции юных натуралистов или при зоопарке.

 

2. МОГУ

Способности, состояние здоровья.

Способности – индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием её успешности.

Общие способности – способность к овладению знаниями, интеллект.

Специальные способности – обеспечивают достижение высоких результатов в специальных областях деятельности (в музыке, живописи, литературе, математике и т.д.).

Практические способности – успешность в практической деятельности. К ним относятся организаторские, конструктивно-технические и педагогические способности.

Способности проявляются и развиваются в деятельности.

 

3. НАДО

Мир профессий, потребности общества в кадрах.

Обществу нужны специалисты всех профессий, одних специалистов нужно больше, других меньше. Поэтому, выбирая профессию, желательно согласовывать свой выбор с потребностью общества в кадрах.

Профессиональный план можно считать согласованным с потребностью общества, если профессия выбрана в какой-либо недефицитной с точки зрения притоков трудовых ресурсов сфере труда и при этом имеется определённый уровень соответствующих способностей.

  

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, необходимо:

-     проанализировать свои интересы, склонности и способности к видам труда или профессии;

-     ознакомиться с содержанием и условиями работы по профессии (орудия труда, основные функции работника, требуемые знания, изготовляемая продукция, организация труда);

-     изучить требования, предъявляемые профессией к состоянию здоровья и личным качествам человека;

-     узнать пути получения профессии и повышения квалификации (обучение на производстве, на курсах, в ПТУЗах, ССУЗах, ВУЗах);

-     выяснить, на какие предприятия можно поступить на работу по избранной профессии;

-     принять участие в работе соответствующего кружка, факультатива, проверить на практике свои способности и возможности;

-     побеседовать со специалистами, посетить их рабочие места;

-     получить консультацию в кабинете профориентации, пройти практику по избранной профессии, учесть советы врача;

-     прочитать справочную литературу о профессии, информацию на тему «Куда пойти учиться?».

 

 

 



 

Филиал учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет» «Витебский государственный технологический колледж»  осуществляет набор учащихся для получения профессионально-технического образования по дневной форме обучения:

на основе общего базового образования по специальности «эксплуатация оборудования и технология деревообрабатывающих производств, столярные, паркетные и стекольные работы» с присвоением квалификации «станочник деревообрабатывающих станков, рамщик, столяр»;

на основе общего среднего образования по специальностям:

«эксплуатация оборудования и технология деревообрабатывающих производств» с присвоением квалификации «станочник деревообрабатывающих станков, рамщик»;

«лесное хозяйство» с присвоением квалификации «лесник, вальщик леса, водитель автомобиля категории «С».

 

После получения профессионально-технического образования выпускники  имеют возможность продолжить обучение в колледже для получения среднего специального образования.

Выпускники колледжа имеют возможность быть зачисленными на сокращенные сроки обучения в УО «Белорусский государственный технологический университет».

Выпускникам гарантируется 100-процентное трудоустройство на предприятиях города Витебска и Витебской области.

В колледже создана  отличная материально-техническая база и сформирован опытный педагогический состав, что является залогов подготовки высококвалифицированных специалистов.

 

Мероприятия Вопрос-ответ Контактная информация Электронны зварот Карта сайта